Моторное масло — смазка для рабочих деталей двигателя автомобиля, которая обеспечивает плавную работу всех его механизмов. В ходе работы двигателя масло, циркулирующее в нем, загрязняется продуктами сгорания топлива, пылью, конденсатом в картере двигателя, а также частицами металла, которые неизбежно образуются в ходе трения деталей.
Загрязненное масло утрачивает свои свойства, оно становится более редким и не обеспечивает оптимального скольжения деталей. Несвоевременная замена масла может очень быстро привести к серьезным поломкам в двигателе. Специалисты советуют производить замену моторного масла через каждые 10 тысяч километров пробега или чаще.
Процедура по замене масла требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому лучше всего проводить ее в автосервисе.
Специалист сервиса проведет замену масла быстро и качественно. Вместе с маслом проводится замена масляного фильтра, который также со временем загрязняется. Стоит отметить, что основная функция фильтра — это очистка моторного масла от примесей. Таким образом, даже если вы зальете в двигатель новое масло, а фильтр оставите прежний, частицы грязи, оставшиеся на нем, загрязнят масло, и вскоре оно перестанет выполнять свои функции.
Регулировка развала-схождения — это регулировка углов установки колес. Такая процедура необходима после сезонной замены шин, ремонта ходовой части или рулевого управления, а также если вам пришлось поездить по ухабам. Рекомендуют делать сход-развал и после 10‒15 тысяч километров пробега.
Развал-схождение сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, на состояние узлов и агрегатов ходовой части. При нарушенных углах установки колес возникают нежелательные вибрации, шумы и стуки. Это не только снижает комфорт от поездки, но и ускоряет износ шин, деталей подвески, повышает риск аварии. Кроме того, авто с нарушенным сходом-развалом может потреблять больше топлива.
Диагностика технического состояния автомобиля — одна из самых востребованных услуг автосервисов. Поводов для ее проведения можно назвать предостаточно. В ситуации стандартной эксплуатации регулярная диагностика необходима, чтобы автовладелец был уверен в правильной работе всех узлов. Обычно она входит в стандартное ТО, но многие водители предпочитают обслуживать машину самостоятельно по истечении ее гарантийного срока. И в этой ситуации возможно упустить из вида мелкие неисправности, которые впоследствии могут привести к серьезной и дорогостоящей поломке.
Вторая ситуация, в которой настоятельно рекомендуется прибегнуть к диагностике, — покупка или продажа подержанного авто. Автолюбителей, досконально разбирающихся во внутреннем устройстве машины, не так много. А работу некоторых систем и вовсе можно проверить только при помощи специального оборудования. Поэтому некоторые недобросовестные продавцы могут завысить цену на авто, которое потребует от вас серьезных вложений на ремонт после покупки.
Побывавший в ДТП автомобиль также требует подробного изучения. Ни один мастер, взглянув только на наружные повреждения, не возьмется оценить внутреннее состояние механизма. Порой, легкая вмятина на детали скрывает под собой повреждение. А также диагностика подскажет, не пора ли заменить тормозные колодки, масло и другие жидкости, проверит функционирование электроники. По итогам осмотра дается письменное заключение о состоянии авто и рекомендации по проведению ремонтных работ или замене расходных материалов.
Сегодня многие автомобили оснащены системами кондиционирования воздуха, которые позволяют водителю и пассажирам комфортно себя чувствовать даже при очень жаркой и влажной погоде.
Автомобильный кондиционер — это герметично закрытая система, по которой циркулирует хладагент. При помощи компрессора хладагент прокачивается через всю герметичную систему. Попадая в испаритель, он охлаждает воздух, который вентилятор, расположенный рядом, направляет в салон автомобиля.
Для исправной работы кондиционера вместе с хладагентом в него добавляют специальное масло. Оно смазывает детали системы, не дает им пересохнуть и выйти из строя. Тем не менее, со временем некоторые детали автомобильного кондиционера приходят в негодность. В большей степени это касается неопреновых прокладок, которые находятся в местах соединения трубок кондиционера. Прокладки становятся грубыми и трескаются, через них начинает улетучиваться хладагент.
Уменьшение количества хладагента в системе приводит к тому, что кондиционер начинает работать с большей силой и со временем выходит из строя.
Заправка кондиционера компенсирует утечки хладагента и позволяет предотвратить поломку устройства.
Важно также регулярно проводить диагностику автомобильного кондиционера. Специалисты сервиса осмотрят блоки кондиционера и смогут выявить возможные неполадки. Это предотвратит серьезные поломки, а также обеспечит его качественную работу в течение длительного срока.